О школе
Организация МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "УРКАРАХСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА-ДЕТСКИЙ САД ИМЕНИ РАМАЗАНОВА Р.С." зарегистрирована в едином государственном реестре юридических лиц 6 лет 6 месяцев назад 16 сентября 2016.
Средний возраст юридических лиц для вида деятельности 85.12 "Образование начальное общее" составляет 20 лет. Данная организация моложе.
Обратите внимание, МБОУ "УРКАРАХСКАЯ НШ-ДЕТСКИЙ САД ИМЕНИ РАМАЗАНОВА Р.С." является некоммерческой организацией, то есть извлечение прибыли для нее не является основной целью.
Налоговый орган, в котором юридическое лицо состоит на учёте: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 4 по Республике Дагестан (код инспекции – 0550).
Регистрационный номер в ПФР: 017039004114 от 30 сентября 2016 г.
Регистрационный номер в ФСС: 050081601205001 от 27 сентября 2016 г.
Чем занимается организация, виды деятельности
Основной вид деятельности организации: Образование начальное общее (код по ОКВЭД 85.12).
История школы
Организация МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "УРКАРАХСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА-ДЕТСКИЙ САД ИМЕНИ РАМАЗАНОВА Р.С." зарегистрирована в едином государственном реестре юридических лиц 6 лет 6 месяцев назад 16 сентября 2016.
Средний возраст юридических лиц для вида деятельности 85.12 "Образование начальное общее" составляет 20 лет. Данная организация моложе.
Обратите внимание, МБОУ "УРКАРАХСКАЯ НШ-ДЕТСКИЙ САД ИМЕНИ РАМАЗАНОВА Р.С." является некоммерческой организацией, то есть извлечение прибыли для нее не является основной целью.
Налоговый орган, в котором юридическое лицо состоит на учёте: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 4 по Республике Дагестан (код инспекции – 0550).
Регистрационный номер в ПФР: 017039004114 от 30 сентября 2016 г.
Регистрационный номер в ФСС: 050081601205001 от 27 сентября 2016 г.
Чем занимается организация, виды деятельности
Основной вид деятельности организации: Образование начальное общее (код по ОКВЭД 85.12).

Образование и формы обучения
Чем занимается организация, виды деятельности
Основной вид деятельности организации: Образование начальное общее (код по ОКВЭД 85.12).
Дополнительно организация заявила следующие виды деятельности:
85.11 | Образование дошкольное |
85.41 | Образование дополнительное детей и взрослых |
Программа развития
2. Паспорт Программы развития
- Информационная справка о дошкольном учреждении
- Общие сведения о МАДОУ
- Кадровая характеристика
- Материально-техническое обеспечение
- Характеристика окружающего социума
4. Проблемный анализ деятельности МАДОУ 5.Основания для разработки Программы развития
- Основные направления развития дошкольного учреждения
7. Мероприятия по реализации Программы развития
- Управление качеством дошкольного образования
- Кадровая политика
- Программное обеспечение, методики, технологии
- Целевой проект «Мультисенсорный кластер – территория успеха»
- Информатизация дошкольного учреждения
- Сохранение и укрепление здоровья детей
- Оптимизация сети дополнительных образовательных услуг,
- Укрепление материально–технической базы детского сада
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В настоящее время в Российской Федерации сформирован и реализуется комплекс стратегических задач, направленных на развитие образования.
Главная цель государственной политики в области образования – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, потребностям общества.
В современных условиях реформирования образования, дошкольная организация представляет собой открытую и развивающуюся систему. Основным результатом её жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с социумом. Анализ всех этих данных определяет динамику социального заказа, предъявляемого родительской общественностью, и нацеливают на адресную работу с семьями, которая позволит удовлетворить индивидуальные запросы родителей.
Программа направлена на повышение качества воспитания и обучения и предполагает включение всех участников педагогического процесса в ее реализацию – руководителей, педагогов, детей и их родителей
Реализация Программы позволит обеспечить поступательное интенсивное развитие дошкольного образовательного учреждения по всем направлениям за счет новых перспективных разработок, динамики инновационного развития, актуализации внутреннего потенциала МАДОУ.
Статус Программы развития: нормативный документ дошкольного образовательного учреждения, который определяет стратегию развития МАДОУ, цели и задачи, механизмы реализации, основные направления деятельности.
Назначение Программы развития:
Программа развития предназначена для определения перспективных направлений развития образовательного учреждения на основе анализа работы за предыдущий период; построения целостной концептуальной модели будущего дошкольного учреждения, ориентированного на обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства, создание условий для развития детей с высокими образовательными потребностями и детей с ограниченными возможностями здоровья.
В Программе развития отражены тенденции изменений, охарактеризованы главные направления обновления содержания образования и воспитания, управление дошкольным учреждением на основе инновационных процессов.
Качественные характеристики Программы:
Актуальность – нацеленность на решение ключевых проблем развития МАДОУ.
Прогностичность – ориентация на удовлетворение «завтрашнего» социального заказа на образование и управление образовательной организацией, учет направления развития системы образования, изменений социальной ситуации.
Эффективность – достижение максимально возможных результатов при рациональном использовании имеющихся ресурсов.
Реалистичность и реализуемость – соответствие требуемых и имеющихся материально- технических и временных ресурсов возможностям организации.
Полнота и целостность – наличие системного образа организации, образовательного процесса, отображение в комплексе всех направлений развития.
Контролируемость – наличие максимально возможного набора индикативных показателей.
2. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Полное наименование образовательной организации |
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска № 97 |
Документы, послужившие основанием для разработки Программы |
• Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 – ФЗ
• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
• Санитарное законодательство, действующие санитарно – эпидемиологические правила и нормативы
• Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утверждена распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р
• Концепция развития дополнительного образования детей в РФ, утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р
• Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п. 4.4 паспорта национального проекта «Образование», утвержден президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16)
• Распоряжение Минпросвещения России от 21.06.2021 № Р- 126 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности»
• Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утвержден приказом Минпросвещения от 31.07.2020 № 373
• Муниципальная программа города Мурманска «Развитие образования» на 2018 – 2024 годы, утверждена постановлением администрации г. Мурманска от 13.11.2017 № 360
• Письмо Минпросвещения России от 07.06.2019 № 07-3760 «О программе развития образовательной организации»
• Письмо Минпросвещения России от 11.05.2021 № СК- 123/07 «Об усилении мер безопасности» |
Сведения о разработчиках | Галыгина Галина Анатольевна, заведующий
Творческий коллектив педагогических работников МАДОУ г. Мурманска № 97 |
Цель Программы |
Создание условий для повышения доступности качественного образования в соответствии с ФГОС ДО, современными потребностями общества, обеспечивающих развитие и саморазвитие детей, раскрытие их творческого потенциала |
Задачи |
· Совершенствовать систему управления МАДОУ
· Обеспечивать разностороннее развитие детей с учетом их потребностей и индивидуальных возможностей
· Предоставлять качественные образовательные услуги, вводить их новые формы, обеспечивая конкурентоспособность МАДОУ
· Обеспечивать разнообразие и доступность дополнительного образования, постоянно увеличивая спектр дополнительных образовательных услуг
· Формировать у детей предпосылки к обучению в школе и осуществлять преемственность дошкольного и начального обучения
· Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей, их психологическое благополучие, формировать у дошкольников культуру здорового образа жизни, ответственность за свое здоровье
· Оказывать психолого-педагогическую поддержку семье и повышать компетентность родителей в вопросах воспитания и обучения, охраны и укрепления здоровья детей
· Использовать дистанционные формы взаимодействия с родителями воспитанников
· Обеспечивать эффективное результативное функционирование, стабильность и постоянный рост профессиональной компетентности коллектива в соответствии с требованиями ФГОС ДО
· Создавать механизмы мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию
· Использовать возможности сетевого взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта с целью реализации основной образовательной программы
· Совершенствовать предметно-пространственную среду, материально-техническое и программное обеспечение
· Повышать информационную открытость МАДОУ |
Основные направления развития МАДОУ |
· Управление качеством дошкольного образования
· Кадровая политика · Программное обеспечение, методики, технологии · Внедрение эффективных образовательных технологий, ИКТ, целевых проектов · Сохранение и укрепление здоровья воспитанников · Оптимизация сети дополнительных образовательных услуг (в том числе за счет организации сетевого взаимодействия с учреждениями дополнительного образования) · Укрепление материально–технической базы детского сада · Совершенствование системы безопасности МАДОУ |
Период реализации Программы | · Программа реализуется в период с 2022 года по 2026 год – 5 лет |
Порядок финансирования Программы |
· Средства субсидии на выполнение муниципального задания
· Средства субвенции (регионального норматива) на финансовое обеспечение образовательной деятельности · Внебюджетные средства (прибыль от оказания дополнительных · платных образовательных услуг) · Средства, полученные в результате участия в грантовых конкурсах |
Целевые индикаторы и показатели успешности |
· Удовлетворенность 99 % участников образовательных отношений качеством предоставляемых образовательных услуг.
· Положительная динамика результативности участия педагогов в конкурсах, конференциях и других мероприятиях инновационной направленности. · Благоприятные показатели физического, психического здоровья воспитанников. · Рост числа работников, использующих дистанционные технологии, ИКТ, инновационные педагогические технологии. · Обучение 90 % педагогов по программам для работы с детьми с ОВЗ. · Прирост финансирования организации на 20 % за счет дополнительных платных образовательных услуг, побед в грантовых конкурсах. · Увеличение числа договоров о сотрудничестве, сетевой форме реализации образовательных программ с организациями округа и города научной, технической, инновационной, культурной, спортивной, художественной, творческой направленности. · Обновление материально-технической базы на 40 %. · Отсутствие несчастных случаев с работниками и детьми, происшествий на территории организации. |
Ожидаемые | · Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке |
результаты реализации программы | образовательных услуг, обеспечение равных стартовых возможностей дошкольников.
· Функционирование МАДОУ как открытой, динамичной, развивающейся системы, обеспечивающей свободный доступ ко всей необходимой информации о своей деятельности. • Создание организационно-педагогических условий для реализации ФГОС ДО, достижение высокого качества и обновления содержания воспитательно-образовательного процесса в МАДОУ, обеспечивающего сформированность ключевых компетенций дошкольников, в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС. • Реализация системы мер по обеспечению образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья · Сохранение и укрепление положительной динамики состояния здоровья воспитанников, приобщение детей к здоровому образу жизни, создание здоровьесберегающей среды. · Высокий процент выпускников МАДОУ, успешно прошедших адаптацию в первом классе школы. · Разработка и реализация новых программ дополнительного образования для детей. · Использование инновационных, цифровых технологий в обучении и воспитании, в работе МАДОУ (в том числе документообороте). · Создание современной комфортной развивающей предметно- пространственной среды и обучающего пространства в соответствии с требованиями ФГОС ДО, законодательства РФ. · Повышение профессиональной компетентности педагогов, в том числе в области овладения инновационными образовательными технологиями за счет прохождения повышения квалификации и переподготовки, участия в региональных и федеральных профессиональных мероприятиях. · Повышение эффективности использования бюджетных, внебюджетных средств, а также средств, полученных в результате участия в грантовых конкурсах. · Отсутствие замечаний органов надзора и контроля в сфере охраны труда и безопасности |
Контроль реализации программы развития | МАДОУ осуществляет мониторинг эффективности реализации программы развития. Отчетная дата – май каждого года.
По итогам ежегодного мониторинга старшие воспитатели МАДОУ составляют аналитический отчет о результатах реализации программы развития. Корректировку программы развития осуществляет заведующий МАДОУ. |
Проблема | • Необходимость развития дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации новой государственной |
образовательной политики, становление открытой, гибкой и доступной системы образования.
• Объективное ухудшение здоровья поступающих в дошкольное образовательное учреждение детей, что отрицательно сказывается на получении ими качественного образования. • Необходимость создания безбарьерной среды для инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья. • Необходимость повышения качества образования воспитанников за счет роста профессионального мастерства педагогов, применения современных образовательных технологий, информатизации образовательного пространства. • Необходимость оптимизации сферы дополнительных образовательных услуг |
- ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
3.1. Общие сведения о МАДОУ
Полное наименование: муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска № 97
Сокращенное наименование: МАДОУ г. Мурманска № 97
Фактический (юридический) адрес:
Основной корпус: 183025, Мурманская обл., г. Мурманск, ул. Трудовых Резервов, д.7. тел./факс (815-2) 44-15-08, тел. (815-2) 44-14-53, e-mail: dou97murmansk@mail.ru
Структурное подразделение: 183025, Мурманская область, г. Мурманск, ул. Полярные Зори, д. 43/2
тел./факс (815-2) 44-19-87, тел. (815-2) 44-56-54, e-mail: dou97murmansk@mail.ru адрес сайта: www.sadik97.ru
Здание основного корпуса МАДОУ – отдельно стоящее, двухэтажное, кирпичное, общая площадь – 1882,4 кв.м., возведено по типовому проекту. Здание размещается на обособленном земельном участке, общая площадь которого 5350 кв.м., удалённом от промышленных предприятий и магистральных улиц.
Здание структурного подразделения МАДОУ – отдельно стоящее, двухэтажное, панельное, общая площадь –1053 кв.м., возведено по типовому проекту. Здание размещается на обособленном земельном участке, общая площадь которого 4390 кв.м., удалённом от промышленных предприятий и магистральных улиц.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 20-16 от 05.02.2016 г., серия 51Л01 № 0000380, выдана Министерством образования и науки Мурманской области.
В МАДОУ № 97 функционируют
- 4 группы для детей раннего возраста
- 12 групп для детей дошкольного возраста
- 1 группа компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха
Режим работы МАДОУ № 97:
- пятидневная рабочая неделя (выходные: суббота и воскресенье);
- длительность функционирования – 12 часов;
- режим работы – с 07:00 до 19:00;
- круглосуточное пребывание для детей группы компенсирующей направленности с понедельника по четверг.
Система управления МАДОУ № 97
Единоличным исполнительным органом образовательного Учреждения является руководитель образовательного учреждения – заведующий, которая осуществляет руководство деятельностью Учреждения. Заведующий назначается постановлением администрации города Мурманска. Коллегиальными органами управления МАДОУ № 97 являются общее собрание, педагогический совет, наблюдательный совет
3.2. Кадровая характеристика.
МАДОУ № 97 укомплектовано кадрами на 100% от штатного расписания. В МАДОУ работают педагоги, имеющие профильное образование.
Таблица № 1 Характеристика кадрового обеспечения образовательного процесса по уровню
образования на 01.01.2022
Всего | Высшее образование | Среднее специальное образование | ||
45 |
количество | % | количество | % |
31 | 68 | 14 | 32 |
Таблица № 2 Характеристика кадрового обеспечения образовательного процесса по уровню квалификации
на 01.01.2022
Всего |
Высшая квалификационная
категория |
I
квалификационная категория |
Соответствие занимаемой должности |
Нет категории |
||||
45 |
количество | % | количество | % | количество | % | количество | % |
17 | 38 | 19 | 44 | 4 | 9 | 4 | 9 |
Таблица № 3
Повышение квалификации педагогических работников МАДОУ № 97
Всего педагогических работников | 45 |
Из них прошли курсы повышения
квалификации |
45 |
Всего в МАДОУ на 01.01.2022 – 45 педагога, укомплектованность педагогическими кадрами – 100% в т.ч. 68% (30 педагогов) имеют высшее педагогическое образование; 32% (14
педагогов) имеют среднее педагогическое образование; 38% (17 педагогов) имеют высшую квалификационную категорию; 44% (19 педагогов) имеют 1 квалификационную категорию;
6% (3 педагога) – молодые специалисты.
100% педагогов прошли обучение по программам повышения квалификации.
Для повышения профессионального мастерства с педагогами МАДОУ проводятся обучающие семинары, мастер-классы, консультации, педагогические гостиные, педагогические советы в форме «круглого стола», открытые просмотры различных мероприятий и непосредственной образовательной деятельности.
Педагогические работники активно транслируют свой опыт. Учреждение является стажерской площадкой ГАУ ДПО МО «Институт развития образования», МБУ ДПО г.Мурманска «ГИМЦРО», базой практики студентов ФГБОУ ВО «МАГУ», ГАПОУ МО
«Мурманский педагогический колледж»
3.3. Материально-техническое обеспечение.
В детском саду созданы все условия для полноценного развития детей. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата. В ДОУ функционируют:
Таблица № 4
Название | Количество |
Групповые помещения | 17 |
Физкультурный зал | 1 |
Музыкальный зал | 2 |
Кабинет учителя – дефектолога | 1 |
Кабинет учителя – логопеда | 2 |
Кабинет педагога – психолога | 1 |
Студия моделирования и робототехники | 1 |
Пищеблок | 2 |
Прачечный комплекс | 2 |
Административные помещения | |
Кабинет заведующего | 1 |
Кабинет зам. заведующего | 1 |
Методический кабинет | 2 |
Кабинет зам. заведующего по АХР | 1 |
Кабинет начальника хозяйственного отдела | 1 |
Медицинский блок: | |
Медицинский кабинет | 2 |
Процедурный кабинет | 2 |
Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, централизованное водяное отопление. На первых этажах расположены групповые ячейки для детей раннего возраста и для детей компенсирующей группы с нарушениями слуха. Также на первом этаже детского сада находятся музыкальные залы, физкультурный зал, кабинеты педагога-психолога, учителей-логопедов, учителя-дефектолога, студия моделирования и
робототехники, медицинский блок, пищеблок и прачечная. На вторых этажах расположены 12 групповых ячеек для детей дошкольных групп (с младшей по подготовительную).
Площадь групповых помещений на одного воспитанника составляет не менее 2 кв.м на каждого ребенка дошкольного возраста и не менее 2,5 кв.м на каждого ребенка раннего возраста.
Для решения задач художественно – эстетического цикла в детском саду имеются красиво оформленные музыкальные залы. Музыкальные залы предназначены для проведения занятий, развлечений и праздников, театрализованных постановок, проведения дополнительных образовательных услуг. Залы оснащены мультимедийными проекторами и экранами, акустическими системами, музыкальными центрами, музыкальными инструментами: цифровыми фортепиано, синтезаторами, комплектом разнообразных детских музыкальных инструментов.
В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, повышения функциональных возможностей детского организма. В наличии физкультурный зал, оснащенный как стандартным, так и нетрадиционным оборудованием. Физкультурное оборудование соответствует требованиям СанПин. Для занятий с детьми используется современное оборудование: шведская стенка, гимнастические скамейки, баскетбольный щит, массажеры, тренажеры, маты, сухой бассейн, обручи и мячи разных размеров, гантели, палки для спортивной ходьбы и многое другое. Физкультурные уголки с набором спортинвентаря оборудованы в каждой группе. На территории прогулочных участков установлены малые архитектурные формы, на физкультурном участке – спортивное оборудование. Для занятий на улице используются палки для скандинавской ходьбы.
Одной из главных задач детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. Решению этой задачи подчинены все направления деятельности МАДОУ, работа всех сотрудников. В детском саду имеется медицинский блок, состоящий из 2 медицинских кабинетов, 2 процедурных кабинетов, оснащенных всем необходимым медицинским оборудованием: ростомером, весами, тонометром, аппаратом для обследования зрения и другим оборудованием. Учреждение имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности от 20.02.2018 г. № ЛО-51-01-001902.
В начале учебного года проводится обследование физического развития детей. Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья детей, перенесенные ими заболевания, эмоциональный настрой, намечается соответствующий план работы по их оздоровлению. Сюда входит создание физкультурно-оздоровительного режима, организация рационального питания, система закаливания воспитанников детского сада. Для каждой группы устанавливается свой двигательный режим.
Старшая медицинская сестра контролирует выполнение оздоровительных мероприятий, санэпидрежима, карантинных мероприятий, проводит лечебно-профилактическую работу с детьми. Ведется постоянный контроль за освещением, воздушным, температурным режимом в МАДОУ, питанием. В течение года организован осмотр детей врачами–специалистами.
МАДОУ обеспечено учебно-методической литературой, справочными изданиями, детской художественной литературой. Имеется в достаточном количестве демонстрационный и раздаточный материалы.
В МАДОУ создана современная многофункциональная предметно – развивающая среда. Она позволяет реализовать Образовательную программу дошкольного образования МАДОУ в полном объеме. Предметная развивающая среда групп сформирована с учетом принципа интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной
области могут использоваться и в ходе реализации других областей. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В МАДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.
В МАДОУ создано единое информационное образовательное пространство: информационные технологии используются в воспитательно-образовательном процессе; разрабатываются интегрированные занятия; активно используются возможности сети Интернет. Использование ИКТ позволяет модернизировать учебно-воспитательный процесс, повысить эффективность, мотивировать детей на поисковую деятельность, дифференцировать обучение с учетом индивидуальных особенностей детей. Используется компьютерное оборудование. В 2020 году на средства Гранта приобретены 2 ноутбука, МФУ, цветное МФУ, интерактивный дисплей, мультстудия, ландшафтный стол. Информационное обеспечение МАДОУ включает 11 интерактивных досок, 3 мультимедийных проектора, 18 ноутбуков, 4 персональных
компьютера, моноблок, 13 МФУ, 2 цветных МФУ, 2 мультстудии.
Предметно-развивающая среда в МАДОУ регулярно обновляется в соответствии с современными педагогическими требованиями, с возрастом детей и санитарными нормами и правилами. Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.